search

© Serg Silan


all photos of serie (clickable):


author: Serg Silan
location: Kazakhstan
date: 2019-04-08
equipment: Canon EOC 500D 55-250 mm


comments:
2019-04-10. Алексей Кошкин:

Самка полярной овсянки. Серое плечико, желтая бровь. Как у Свенсона.


2019-04-10. Алексей Кошкин:

Не посмотрел второе фото. Вроде это другая. Бровь не яркая, размытая и главное поясница рыжая.


2019-04-10. Сергей Силантьев:

Были сомнения по поводу отнесения к камышовой овсянке...Смутил и второй снимок, из-за бурой поясницы, то ли в кадр попала красная веточка ивы на пути к снимаемому объекту, то ли это другая птица....разница между снимками 6 минут....подождем мнения других специалистов.


2019-04-10. Сергей Л. Волков:

Птицы разные.
На втором снимке обыкновенная овсянка, для нее все при ней.
На первом снимке у птицы голова вообще странной окраски, которая не сочетается с окраской остального оперения у известных мне видов. Поскольку надхвостье рыжее и в целом окраска вполне подходит обыкновенной окраске, могу предположить, что это гибрид обыкновенной и белошапочной овсянок, хотя сомнение есть.


2019-04-10. Сергей Силантьев:

Я не отрицаю, что птицы могут быть разные...дело в том, что они были значительно меньше других овсянок, хотя на снимках это не видно. А вот то, что они короткохвостные в отличии от белошапочной и обыкновенной-это факт.


2019-04-10. Аскар Исабеков:

Рыжее надхвостье может быть у обыкновенной, белошапки, ремеза. Но у ремеза характер штрихов на спине другой - они длинные и широкие, как у камышовой, а здесь короткие и относительно узкие. Я соглашусь с мнением Сергея Волкова о гибриде, потому что и вправду мешанина какая-то в окраске головы. Что касается размера/пропорций, то тут, конечно, автору виднее. Но у крошки тоже штрихи на спине длинные и надхвостье не рыжее. Вобщем, по хорошо видимым признакам подходит обыкновенная/белошапочная.


2019-04-10. Сергей Силантьев:

Аскар да причем здесь автору виднее.....неужели вы не видите, что птица короткохвостная....А рыжина на пояснице. это результат того. что приходилось снимать через кустарник с красными ветвями.....при помощи маски убрал наложение и вот. что получилось.


2019-04-11. Сергей Л. Волков:

Птица на 2-4 снимках явная Emberiza. Об этом свидетельствует комплекс признаков головы: узор рисунка, окраска верха головы; относительный размер, форма и окраска клюва.


2019-04-11. Сергей Л. Волков:

Птица на 2-4 снимках явная Emberiza. Об этом свидетельствует комплекс признаков головы: узор рисунка, окраска верха головы; относительный размер, форма и окраска клюва. Истинную относительную длину хвоста у этой птицы на снимках не видно ввиду ракурса.


2019-04-11. Сергей Силантьев:

Сергей, а я не сомневаюсь, что это овсянка....На втором снимке видно,что нижние перья поясницы имеют темнобурый цвет без рыжего оттенка....Это и доказывает, что краснота, это результат препятствия, снимал сквозь кусты....То есть однозначно. что это не белошапочная, не обыкновенная и гибридная овсянки...Под описание спины овсянок подходят полярная овсянка и камышовая овсянка подвида harterti. По размерам естественно я ничего вам доказать не могу, кроме собственного видения. что эти овсянки были мельче...и естественно не могу повлиять на ваше мнение. У всех камышовых овсянок на первых кроющих крыла присутствует рыжая панелька, а на снимках 2-4 не тот ракурс и непонятно есть она или нет...К тому же я не знаю есть ли такая панелька у подвида harterti, и на сайтах снимков не нашел....Поэтому выставил 1 снимок с боковым ракурсом, где такой панельки нет, хотя и не был уверен, что это одна и та же птица. Поэтому по сути круг сузился до полярной и камышовой подвида harteri.


2019-04-11. Сергей Л. Волков:

Я имею ввиду как раз, что эта птица не полярная или камышовая (род Schoeniclus) и не крошка или ремез (род Ocyris). Это Emberiza, по принятой в России номенклатуре. То есть обыкновенная и ее родственники, садовая и ее родственники, горная и ее родственники. Кто-то из них.


2019-04-11. Сергей Силантьев:

Сергей, так выражайтесь яснее, а ваших профессиональных " заморочек" я не знаю, и разговор веду в соответствии с классификацией сайта, где Emberiza все овсянки кроме седоголовой


2019-04-15. Аскар Исабеков:

Сергей Силантьев, последние дни я был занят переносом сайтов на выделенный сервер, и потому не мог Вам ответить. Я хотел сказать Вам, что этика общения подразумевает презумпцию собственной виновности, или хотя бы ее демонстрацию. В данном конкретном случае, вместе "выражайтесь яснее" правильнее было бы писать "извините, я Вас неверно понял". Если Вы в дальнейшем будете продолжать указывать помогающим Вам людям, извините, но я буду просто удалять Ваши комментарии.


2019-04-16. Николай Балацкий:

На последнем снимке самец обыкновенной (желтошапочной) овсянки, а на других фото, вероятно, самки.


2019-04-17. Сергей Силантьев:

Анна удалите пожалуйста эту серию.


2019-04-17. Вадим Ивушкин:

На всех снимках одна и та же птица, и это гибридная самка серых тонов, у которых рыжие тона на пояснице у первогодков практически отсутствует. Именно самка, Коля, так как на темени желтое только намеком на сером поле. Сергей, на первом снимке очень прикольный ракурс, который вводит в заблуждение, но если сравнивать детали окраски прямо по участкам (спина, Ухо, зашеек) в серии, то идет полное совпадение.


2019-04-17. Николай Балацкий:

Вадим, на снимках явно не хватает цвета. Добавь насыщенность цвета овсянке на последем фото - её голова предстанет ярко-жёлтой, типичной для самца.


2019-04-20. Сергей Л. Волков:

Николай, но ведь бывают и самки с хорошей долей желтизны на голове.


2019-04-20. Николай Балацкий:

Сергей, согласен, что овсянка на последнем фото может являться самкой, как и вот эта.



secret code

* all fields are required