поиск

классификация

Гагарообразные
Гагаровые
Поганкообразные
Поганковые
Веслоногие
Пеликановые
Баклановые
Аистообразные
Цаплевые
Ибисовые
Аистовые
Фламингообразные
Фламинговые
Гусеобразные
Утиные
Соколообразные
Скопиные
Ястребиные
Соколиные
Курообразные
Тетеревиные
Фазановые
Журавлеобразные
Журавлиные
Пастушковые
Дрофиные
Ржанкообразные
Авдотковые
Ржанковые
Шилоклювковые
Кулики-сороки
Бекасовые
Тиркушковые
Поморниковые
Чайковые
Рябкообразные
Рябковые
Голубеобразные
Голубиные
Кукушкообразные
Кукушковые
Совообразные
Совиные
Козодоеобразные
Козодоевые
Стрижеобразные
Стрижиные
Ракшеобразные
Сизоворонковые
Зимородковые
Щурковые
Удодообразные
Удодовые
Дятлообразные
Дятловые
Воробьинообразные
Ласточковые
Жаворонковые
Трясогузковые
Сорокопутовые
Иволговые
Дронговые
Скворцовые
Врановые
Свиристелевые
Оляпковые
Крапивниковые
Завирушковые
Славковые
Корольковые
Мухоловковые
Дроздовые
Суторовые
Длиннохвостые Синицы
Ремезовые
Синицевые
Поползневые
Пищуховые
Ткачиковые
Вьюрковые
Овсянковые
© Александр Катунцев


все фотографии серии (кликабельны):


автор: Александр Катунцев
место съемки: Алматы-Сорбулак
дата: 2019-04-21
фотоаппарат:


комментарии:
2019-04-21. Анна Ясько:

Это не китайская трясогузка. У той горло белое. Здесь довольно интересный экземпляр: окрас головы как у M. alba, а окрас спины и кроющих крыла как у M. (personata) alboides. Гибрид? Немного похожа на западную M. yarrellii, но у той бока темные и не так много белого на кроющих крыла.


2019-04-21. Сергей Л. Волков:

Думаю, это гибрид (западносибирской) белой трясогузки и (гималайской) маскированной трясогузки. Про окраску Анна сказала. Противоречий не вижу, а с учетом географического положения такой гибрид здесь вполне вероятен.
Ей бы полосочку через глаз, получилась бы камчатская белая трясогузка ;-)


2019-04-21. Анна Ясько:

Спасибо, Сергей. Да уж, с полосочкой точно была бы камчатская.
Перенесла в гибриды.


2019-04-21. Александр Катунцев:

Вынесите на определение .


2019-04-22. Аскар Исабеков:

очень необычная трясогузка. мне кажется, что не гибрид, во-первых, и гибрид-то такой (alboides x dukhunensis) маловероятен, а во-вторых, от alboides/personata были бы изменения в форме маски. По моему мнению, чернота спины у наших псевдо-alboides не от alboides, а по какой-то другой причине. Возможно, что и эта трясогузка, отличающаяся от dukhunensis только черной спиной, из того же ряда.


2019-04-22. Малик Нукусбеков:

Какая она не была очень-очень красивая...до чего увлекательно и красиво мир пернатых!


2019-04-22. Сергей Л. Волков:

От западносибирской ее отличает не только черная спина, но и большое количество белого на крыле.


2019-04-22. Николай Балацкий:

Эта Китайская трясогузка Motacilla leucopsis Gould, 1838. Взрослый самец из соседнего Китая.
На Дальнем Востоке известны гибриды с Камчатской трясогузкой.


2019-04-22. Аскар Исабеков:

Сергей, а разве dukhunensis не отличается от alba большим количеством белого на кроющих? У некоторых кроющие совсем или почти совсем белые (раз, два).


2019-04-23. Олег Белялов:

Поздравляю!
Я согласен с мнением Николая Балацкого - это M. a. leucopsis. Правда живёт она хоть и в Китае, но сильно не в "соседнем" - на самом востоке страны, в континентальной части, за Тибетом. Как могла к нам попасть, ума не приложу.


2019-04-23. Сергей Л. Волков:

Аскар, спасибо. Да, видимо, бывает; я не обращал внимание.


2019-04-23. Анна Ясько:

Я не согласна с тем, что это китайская. Ведь у нее есть четкий признак - белое горло. Плюс на кроющих крыла не так много белого, а здесь сплошная панель. Я все же думаю, здесь гибрид.


2019-04-23. Аскар Исабеков:

Олег, leucopsis было бы красиво, учитывая прошлогоднюю находку. но с черным подбородком/горлом никак на leucopsis.


2019-04-23. Анна Ясько:

Хотя с панелью на крыле я поторопилась. У взрослых leucopsis панель может вполне выглядеть сплошной.


2019-04-23. Анна Ясько:

Касательно гибридов китайской с камчатской трясогузкой, так у последней, как правило, верхняя часть горла тоже белая, и я думаю, этот признак бы проявился.


2019-04-24. Анна Ясько:

Перенесла на определение, т.к. даже если это гибрид leucopsis X alboides, то папки для подобных гибридов у нас нет. Вроде такой вариант возможен... На западе ареала leucopsis пересекается с ареалом alboides. Вот на этой страничке есть карта ареалов белой трясогузки.


2019-04-24. Сергей Л. Волков:

Предположение о том, что птица сия гибрид китайской и гималайской белых трясогузок, более привлекательно лишь тем, что имеет под собой вроде как очевидную географическую подоплеку. Но гибриды тем и "хороши", что образуются не только в зонах гибридизации, но и совсем далеко за пределами своих ареалов, куда их, возможно, "уводит" с мест зимовки один из родительских подвидов. Например, у нас в северном Забайкалье встречаются успешно гнездящиеся гибридные пары ocularis и dukhunensis. Поэтому я считаю, что эта птица с равной вероятностью может быть гибридом leucopsis х alboides и dukhunensis х alboides.


2019-04-25. Сергей Л. Волков:

Белые ocularis и dukhunensis контактируют на западе ареала, очень далеко от нас, у нас dukhunensis встречается единично, вне пределов своего "нормального" ареала, но в ареале ocularis.


2019-04-25. Аскар Исабеков:

Почему обсуждается только версия гибрида? Почему не избыточная пигментация, например?


2019-04-26. Анна Ясько:

Мне не попадалось информации о темноспинных dukhunensis, поэтому этот вариант я не рассматриваю.


2019-04-26. Аскар Исабеков:

Мое мнение такое. Наша так называемая "alboides" никакая не alboides на самом-то деле. Alboides всегда черноспинная, с абсолютно черной спиной. Наша "alboides" - это темноспинная personata, это маскированная трясогузка. Почему стали появляться особи с темной спиной неизвестно, считать это явление следствием гибридизации, наверное, можно, но с той же степенью вероятности можно эту версию и отвергать. Такая же ситуация и с этой трясогузкой - это dukhunrnsis с темной (не черной) спиной, по моему мнению. Причины появления темной спины могут быть такими же, как и темноспинных маскированных. Возможно, снятая Сашей трясогузка лишь первая, а потом таких птиц будет больше.


2019-04-26. Николай Балацкий:

Коллеги, вот нашёл ещё похожую трясогузку в Европе. Далее текст по-французски с аналогичной проблемой: À peine arrivés au bord sud-est du lac, juste avant le village de Siemianowka, nous pilons devant une bergeronnette grise au dos étonnamment noir. Celle-ci s'envole mais se laisse, malgré le vent violent, dessiner et digiscoper. Nul doute que ce vent venu du sud-est nous a apporté ce migrateur oriental. Mais de quelle sous-espèce de la bergeronnette grise avons-nous affaire ? Serge, qui a déjà pratiquement vu toutes les sous-espèces, penche plutôt pour un hybride. Rentrés en France, nous ne pourrons pas déterminer avec exactitude quel mélange de races avait donné ce superbe oiseau :-( Peut-être un hybride alba x leucopsis ou alba x personata ?


2019-04-26. Николай Балацкий:

Анна, на предложенной вами схеме ареалы Белых трясогузок чисто условные и проблема в рисунках самих птиц. Например, рисунки dukhunrnsis и baicalensis не соответствуют подписям (требуется рисунки переставить между собой)... Думаю, практичнее просмотреть фотоснимки трясогузок с этих мест.


2019-04-26. Сергей Л. Волков:

Аскар, мы с вами как-то обменивались мнением по поводу избыточной черноты на спине белых трясогузок. Но я так до сих пор и не могу сказать ничего более.


2019-04-27. Андрей Коваленко:

Свободу Юрию Деточкину!!! А трясогузка все равно гибрид leucopsis х alboides, нравится кому или нет.


2019-04-27. Александр Катунцев:

(В.К Рябинцев, "Птицы Урала, Приуралья и Западной Сибири"), опубликованные в Екатеринбурге Уральским государственным университетом.


2019-05-07. Александр Катунцев:

Всем привет так какой будет вердикт по данной птицы.



кодовое слово

* все поля обязательны для заполнения